Андрей Ясносекирский

Выставки. Репортажи.
Некоммерческие проекты.

Фотограф Odessa, Ukraine +380 50 391-40-80 adiart@ukr.net

Информация по некоторым выставкам и проектам автора.

 

+ «Горная романтика» п. Березовка (Одесской об.) 2001 г.

 

К сожаению, гаереи не существует

Выставки под условным названием «Горная романтика», проходили в промежутке с 2001 по 2008 г.г. на традиционных слётах которые организовывал студенческий тур-клуб "Романтик" Одесского Политехнического Института. Первый раз подобная выставка была представлена автором на очередном слёте туристов, проходившем осенью 2001 г. в районе п. Березовка (Одесской обл.).

Экспозиции, как правило, демонстрировались прямо под открытым небом в границах палаточного городка во время проведения слёта.

К сожалению, электронных версий работ демонстрировавшихся на этих выставках не существует.

© Adiart

 

+ «Запах гор» п. Научное (Крым) 2009 г.

 

 

¸  Начать просмотр
·  Открыть галерею
m   Открыть страницу проекта

Подборка работ из состава выставки «Запах гор», демонстрировавшейся в рамках ежегодноых соревнований по пешеходному туризму «Крымская сотка», которые проходили осенью 2009 г.

Место проведения - п. Научное (ДК Крымской Астрофизической Обсерватории), АР Крым.

© Adiart

Вступительная статья автора к экспозиции.

Эта небольшая подборка составлена из пейзажей, сделанных в крымских горах в 2008 году. Часть из работ снята во время прошлогодних соревнований «Крымская сотка» в районе Ангарского перевала и горы Димержи, а остальные привезены из окрестностей горы Морчека, которая хорошо знакома людям, занимающимся скалолазанием.

В начале октября 2008 года (с 3-го по 6-е) я был приглашён на «Сотку». Статусом гостя мне так и не удалось воспользоваться в полной мере, так как по приезду пришлось полноценно включиться в работу КП по обслуживанию маршрута. Тем не менее, удалось найти время для съёмки крымской осени.
Наш КП-14 стоял в районе Ангарского перевала чуть южнее горы Элькх-Кая (Кудрявая Марья) на роднике Верса (под "тремя бочками"), где, по большей части, мне и пришлось ловить моменты осени. К счастью удалось выкроить время и для вылазки на южную Димержи.

Летом того же года (с 24 по 28 июля) состоялся мой выезд в район горы Марчека (близ Симеиза).
Сама гора знаменательна тем, что по ней проложены одни из самых сложных альпинистских маршрутов Крыма (24 основных, вплоть до категории 6Б). Интересна и история этого места. Современный вид гора приобрела в результате гигантского обвала, крупнейшего в Крыму, который произошёл в 1786 году и похоронил под собой две деревни Кучук-Кой и Кикенеиз, что роднит её с историей южной Димержи, сформированной также в результате катастрофических обвалов.
Марчека весьма красива и величественна (почти 400 метров отвесной стены, высота вершины 980 м), хотя окружающий ландшафт несколько мрачноват - голые скалы и не очень пышная растительность. Из красивостей под горой, напротив карьера, стоит одинокая скала "Зуб", которую я поснимал вволю.

С уважением! Автор.

 

 

+ «Цвета крымской осени» п. Троицкое (Одесской обл.) 2009 г.

 

 

¸  Начать просмотр
·  Открыть галерею

Галерея в разработке

 

development

Подборка работ из состава выставки «Цвета крымской осени», представленной на туристском сёте проходившем осенью 2009 г. в районе п. Троицкое (Одесской обл.).

Экспозиция демонстрировалась прямо под открытым небом в границах палаточного городка во время проведения слёта.

+ «Всего одна ночь» г. Одесса 2010 г.

 

 

¸  Начать просмотр
·  Открыть галерею
m   Открыть страницу проекта

О выставке

Авторская выставка «Всего одна ночь», второе название
«Прогулка по ночной Одессе».

Организатор общественная организация «Любимый город» в рамках цикла вечеров «Струна и кисть, и вечное перо…» при поддержке Национального Союза Фотохудожников Украины.

На открытии выставки прозвучали стихи Татьяны Сазоновой, фортепианная музыка в исполнении Софии и Вероники Сазоновых, а так же произведения Сергея Батуры для гитары в исполнении автора.

© Adiart

аннотация автора к выставке

"В одну туманную ночь, возвращаясь с вечеринки в честь Halloween, я совершенно спонтанно решил до возвращения домой пройтись улицами родной Одессы. Окружающий туман и свет вечерних фонарей создал настолько уютную атмосферу, что я не смог отказаться от этой прогулки. К счастью со мной оказалась моя фотокамера. Состояние почти мистического спокойствия спящего города с привкусом осени подарило мне настолько яркие ощущения, что я решил попытаться передать их на фотобумаге. Так родилась эта экспозиция.

Добро пожаловать в осеннюю сказку вечернего города!"

Критика и статьи о выставке

 

 

+ «Небо и лиман» (экография) г. Ильичёвск 2011 г.

 

 

¸  Начать просмотр
·  Открыть галерею m   Открыть страницу проекта

О проекте

Фотопроект  «Небо и лиман» (экография) был впервые представлен в рамках Международного арт-фестиваля «Провинция у моря» в августе 2011 года, приуроченному ко дню города Ильичёвск (ныне Черноморск) Одесской области сразу на нескоьких площадках города. Цели проекта - привлечение внимания общественности к экологической ситуации в родном крае.

На базе экспозиции был создан дочерний проект усиленный работами молодых авторов из городов Ильичёвска и Овидиополя (од. обл.). Проект был впервые представлен в Овидеополе в тот же период.

Оба проекта имели освещение в местных медиа.

В плланах автора продолжение и развитие проектов.

© Adiart

аннотация автора к экспозиции.

"Уважаемый зритель!

Все фотографии данной экспозиции сняты в окрестностях Днестровского лимана, а если быть точнее, то большая часть представленных видов находится в границах всего нескольких километров береговой линии вблизи города Овидиополь.

Место выбрано не случайно - это зона ответственности, которую добровольно выбрали себе детский экологический клуб г. Ильичёвска совместно с юными экологами из Овидиополя. Ребята регулярно убирают и облагораживают данную территорию и пытаются сохранить этот прекрасный кусочек природы.

Да что говорить - смотрите сами, какие красоты бывают порой прямо под боком цивилизации. И дай Бог, что бы подобные оазисы остались не только на фотографиях!"

 

 

+ «Огнеграфия» г. Одесса 2011 г., 2013 г., 2016 г.

 

 

¸  Начать просмотр
·  Открыть галерею m   Открыть страницу проекта

О выставке

Арт-проект «Огнеграфия» явился в первую очередь дизайнерским проектом автора. Презентация проходилала в салонной обстановке одесской арт-галереи. На открытии присутствовали известные в городе художники, архитекторы, арткритики и представители прессы из разных городов Украины.

С небольшими изменениями выставка проходила в 2011, 2013 и 2016 годах и широко освещалась в прессе и на телевидении.

© Adiart

аннотация автора к экспозиции

"Облака, Море и Огонь - три стихии, на которые человек может смотреть бесконечно. Наиболее динамичен из них, конечно, Огонь.

Иллюзионист пластических форм - кажется,что Он сам обладает безграничной фантазией...

А может быть так и есть?...

Хочу представить несколько его портретов, хотя после съёмки мне показалось, что Огонь просто воспользовался мной, как инструментом. Во всех портретах, представленных здесь, основная заслуга принадлежит модели. Если уж так, то тогда, возможно, Огонь представит меня."

 

Критика и статьи о выставке.

 

 

+ «Полковнику никто не пишет» (совместно с А. Шевчуком) г. Одесса 2011 г.

 

 

¸  Начать просмотр
·  Открыть галерею m   Открыть страницу проекта

О выставке

Арт-проект «Полковнику никто не пишет» - это рассуждение-эксперемент авторов о смерти, одиночестве и о месте индивидуальности в окружающей действительности. Экспозиция состояла из жанровых портретов работы А. Ясносекирского и монотонно-деперессивных пейзажей А. Шевчука. Сложные эмоционально-смысловые переплетения двух частей экспозиции рождались в процессе прсмотра сами собой помимо воли авторов и для каждого зрителя складывались индивидуально, что и я вилось отличительной особенностью этого творческого эксперимента, который, судя по реакции и отзывам зрителей, вполне удался.

Выставка имела определённый резонанс как среди любитеей современной фотографии, так и ценителей концептуального искусства.

© Adiart

аннотация к выставке

В качестве эпиграфа авторы выбрали цитату из
Книги Роланда Барта «Camera lucida»:

"Любая фотография, поскольку она содержит в себе повелительный знак нашей будущей смерти, - даже если по видимости она надежно вписана в самую гущу человеческой жизни - окликает каждого из нас поодиночке, за пределами всякой всеобщности (но не за пределами трансцендентности). Кроме того, фото (если не считать скучных вечерних церемониалов совместного перелистывания альбомов) лучше всего смотреть в одиночестве. Я с трудом переношу частные показы фильмов (недостаточно публики, недостаточно анонимности), но испытываю нужду оставаться наедине со снимками, которые рассматриваю. На исходе Средневековья некоторые верующие заменили коллективные чтение Библии и молитву молитвой индивидуальной, тихой, овнутренной и медитативной (devotio moderna). Таков, представляется мне, режим spectatio. Публичное рассматривание фотографий всегда, по сути, есть их частное рассматривание."

 

Критика и статьи о выставке.

Персональный сайт А. Шевчука

 

 

+ «Проводы, *, зимы» (PhotoArt-concept) (совместно с А. Шевчуком) г. Одесса 2013 г.

 


 

¸  Начать просмотр
·  Открыть галерею m   Открыть страницу проекта

 

Персональный сайт
А. Шевчука

 

Авторы
О выставке

Этот проект родился неожиданно – авторов попросили заполнить образовавшееся временное "окно" выставочной площади, чем они не преминули воспользоваться. Поскольку, в связи цейтнотом, не было требования согласования формата экспозиции с организаторами выставки, авторы решили немного похулиганить, так и родилась антиномическая идея провести «Проводы, *, зимы» в самый разгар августа. Таким образом, экспозиция с явно авангардным концептом разместилась на площадке более привычной к классическим направлениям. Тем не менее, реакция на выставку оказалась позитивной, как со стороны зрителей, так и устроителей мероприятия, хотя экспозиция и привела в замешательство некоторых арт-критиков.

© Adiart

Анотации авторов к выставке
от А. Шевчука:

"Что есть зима для нас?

И что такое её проводы?

Только местечковое сознание на уровне «холодно-тепло».

Общение с госструктурами, которые нас не видят, и мы их не видим. И, наверное, это к лучшему.

Существование друг от друга – это помогает выйти на балкон и подышать воздухом. Желание выйти и подышать – не обсуждается (ненормативная лексика).

Что же есть «Проводы зимы»?
Не очень аккуратное название того, что мы сделали. Потому что любое словосочетание может быть подвергнуто любой критике.

Высшая форма общения почему-то выливается в драку, причем в драку с самим собой и когда эта драка происходит, то такое ощущение, что это – твой удел, признанный жизнью.

Смотрите и радуйтесь (ненормативная лексика)."

от А. Ясносекирского:

"Мир почему-то устроен так, что зима венчает собой эпоху. Год начинается с весны, берёт реванш летом, мудреет осенью,а зимой подводит итог.

По этому закону смен времён развивается многое, если не всё - от прогресса личных отношений людей, до смены цивилизаций. Так вызревает плод из цветка и таким же путём, мы приходим к себе (если, конечно, находим дорогу)

С другой стороны, что бы начать движение нужно сделать первый шаг, а что бы сделать шаг, нужно отклониться от уравновешенного положения, отказаться от устойчивой опоры. Иногда уходить от привычного очень сложно, но без этого невозможно движение вперёд.

Недаром наши предки считали праздник Проводов зимы очень важным символом бытия. Сбросив с плеч всё отжившее, с новыми планами и без старого балласта наши мудрые пращуры шли в будущее. Чего и всем нам желаю!

В общем...

ПРОЩАЙ ЗИМА - ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!!!"

 

Критика и статьи о выставке.

+ «Jazz do it!» г. Одесса 2013 г.

 


 

¸  Начать просмотр
·  Открыть галерею
m   Открыть страницу проекта

О выставке

Выставка «Jazz do it!» состоит из портретов джазовых исполнителей и основана на репортаже, снятом на первом международном фестивале-конкурсе «Master-Jam Fest», проходившем летом 2013 года в Одессе. Презентация выставки проходила в уютном одесском арт-кафе «Сальери на Дворянской» под джазовые произведения в исполнении Глеба Цапкалова (фортепьяно). Открытие выставки состоялось в декабре 2013 года.

© Adiart

аннотация к выставке (текст буклета)

"Для многих фотографа Андрея Ясносекирского представлять не обязательно. Это не первая презентация его творчества - только собственных персональных выставок автор смог насчитать с дюжину. Тем не менее, Андрею пока что удаётся с каждой новой экспозицией демонстрировать что-то новое. Основные интересы автора в художественной фотографии, которые представлены в его работах - пейзаж, городской пейзаж, жанровый социальный портрет. Все они нашли свое отражение в прошедших выставках. Сегодняшняя экспозиция убеждает, что Андрей, кроме прочего, любит и умеет снимать музыкальный репортаж.

Вся сегодняшняя экспозиция снята на интереснейшем музыкальном событии, проходившем в Одессе в летом этого года (5-8 июня 2013 г.) - Мастер-Джем Фесте (Master-Jam Fest). Это концептуально новый международный фестиваль-конкурс джазовой импровизации, который имел серьёзный резонанс во всём джазовом мире.

Цитата с официального сайта «Master-Jam Fest» (http://master-jam.com/):

«MJF — Первый в практике мирового джазового сообщества ежегодный круглогодичный фестиваль-конкурс, который использует глобальные коммуникационные возможности Интернета.

MJF — Концептуально новый проект. В его основе лежит принцип jam session. Это одновременно и серьёзный профессиональный конкурс, и фестиваль.»

Автор выражает благодарность устроителям этого прекрасного мероприятия, без которого не состоялась бы сегодняшняя презентация и не появились бы на свет фотоработы представленные здесь. А так же хочет поблагодарить всех участников, выступивших в финале, за волшебную живую музыку, которую они подарили зрителям."

 

Критика и статьи о выставке.

 

 

+ «-Jam -Jazz -Жизнь» (памяти профессора А. Б. Зелинского) г. Одесса 2014 г.
    «Джазовый марафон» (выставка-концерт) г. Одесса 2014 г.
    «Happy new jazz!» г. Одесса 2015 г.

 


 

¸  Начать просмотр
·  Открыть галерею
m   Открыть страницу проекта

 

development
О проекте

Выставка стала продолжением коллекции портретов джазовых исполнителей представленных в предыдущем проекте автора «Jazz do it!» (2013 г.). В процессе нескольких демонстраций состав работ изменялся – некоторые работы были подарены, при этом допечатывались новые портреты участников «Master-Jam Fest». В итоге возникла идея расширить экспозицию, допечатав не только все экспонировавшиеся работы из всех вариантов выставки «Jazz do it!», но так же усилить её портретами других джазовых исполнителей, которые имелись у автора, не ограничиваясь только участниками фестиваля «Master-Jam». В частности в коллекции появились портреты некоторых одесских джазистов, и не только их. Работа над выставкой в первой итерации была завершена к осени 2014 года. Её открытие автор решил посвятить памяти усопшего профессора одесской консерватории Анатолия Борисовича Зелинского.

Первое открытие выставки состоялось в преддверии концерта «Его Величество орган в классике и джазе», посвящённого памяти Анатолия Борисовича. Исполнителями были прекрасные одесские музыканты Юрий Кузнецов (фортепиано), Елена Рихтер (сопрано) и Елена Удрас (орган). Концерт и выставка проходили в здании Одесской Евангельской Пресвитерианской Церкви.

Впоследствии выставка экспонировалась на разных выставочных площадях города и является действующей по настоящее время.

© Adiart

Пресс-релиз к открытию выставки

В преддверии концерта посвящённому памяти профессора одесской консерватории Анатолия Борисовича Зелинского, который состоится вечером 15 ноября в зале Евангельской Реформатской Пресвитерианской Церкви г. Одессы, откроется выставка фоторабот Андрея Ясносекирского под названием «-Jam -Jazz -Жизнь».

Это не первая выставка автора на джазовую тему. Некоторые ценители джаза и фотографии могут вспомнить работы Андрея посвящённые международному джазовому фестивалю «Master-Jam Fest-2013», которые экспонировались на разных площадках нашего города в прошлом году. В этот раз автор представит обновлённую экспозицию, в которую войдут не только фотографии прекрасных музыкантов-гостей нашего города, но так же портреты наших знаменитых земляков.

Открытие выставки состоится 15 ноября в 16-00 в холле Евангельской Реформатской Пресвитерианской Церкви г. Одессы по адресу ул. Пастера, 62. Вход свободный.

Ждём всех ценителей музыки и фотографии!

 

 

+ «Эффект преломления» (совместная, памяти Валентина Хруща) г. Одесса 2016 г.

 


 

¸  Начать просмотр
·  Открыть галерею

 

development
Вступительная статья координатора проекта С. Гуменюка

«Эффект преломления»

– Под таким названием Одесский художественный музей представил экспозицию из блоков авторских фотографий десяти ведущих одесских фотохудожников, чьи работы известны не только в Украине, но и далеко за ее пределами. Выставка проходила в залах музея с 14 января по 3 февраля 2016 года.

Фотографии, представленные в проекте, разнятся сюжетом, техникой исполнения и жанром, но их объединяет главное качество - все они могут быть названы искусством.

Собственно, одна из основных идей выставки состоит в том, чтобы, показать в одном выставочном пространстве работы ярких представителей современной фотографии Одессы и одновременно обратить внимание на тот факт, что при отсутствии методики хранения и экспонирования фотографии государственными музеями наше общество может безвозвратно потерять целый культурный пласт. Эту проблему давно решили в большинстве развитых стран, где фотография заняла достойное место в коллекциях известнейших музеев.

Специально для данного проекта авторы подготовили и оформили фотографии за свой счет и передают всю коллекцию в дар Одесскому художественному музею. Тем самым будет положено начало новой музейной коллекции.

Из истории вопроса

В 1902 году фотограф, куратор, страстный популяризатор фотографии Альфред Штиглиц предложил директору музея «Метрополитен» (Нью-Йорк) принять в музейную коллекцию несколько фотоотпечатков. Диалог, восстановленный в конце ХХ века по документам из музейного архива куратором отдела фотографии Дэниэлом Малкольмом, достоин исторического анекдота. Директор ответил на предложение Штиглица: «Не хотите ли Вы этим сказать, что фотография может считаться произведением искусства?». Тем не менее, в 1928 году, после долгих переговоров, музей согласился принять в коллекцию собрание фотографий, переданных в дар Альфредом Штиглицем. А Бостонский художественный музей принял несколько фотографий в дар от Штиглица еще раньше – в 1924 году.

Экспонировать фотографию начали одними из первых тоже американские музеи. В 1937-м Музей современного искусства в Нью-Йорке (МОМА) организовал выставку «Фотография. 1839-1937», где было представлено 800 экспонатов; к выставке был выпущен каталог под титулом «История фотографии». Первая выставка фотографии в «Метрополитен» состоялась в 1939 году («Дагерротипы и фотографии»). А первый в истории музей фотографии открылся для публики в 1949 году – это дом Джорджа Истмана, создателя камеры «Кодак». В настоящее время музеи фотографии есть во многих странах мира: Финский музей фотографии в Хельсинки, Музей фотографии в Берлине, швейцарский Musee de l‘Elysee в Лозанне, Европейский дом фотографии в Париже, стамбульский Fotografevi, Международный центр фотографии в Нью-Йорке, Музей истории фотографии братьев Алинари во Флоренции, МАММ-МДФ в Москве, петербургский Музейно-выставочный центр РОСФОТО, Музей истории фотографии в Санкт-Петербурге, екатеринбургский Дом Метенкова, Музей фотографии в Нижнем Новгороде. Роль музеев, очевидно, в том, чтобы сохранять и изучать, задавать уровень и держать планку качества выставочных проектов.

 

 

 

 

 

Планы, анонсы будущих проектов.

  • "disappearing town" планируется в 2018 г. г. Одесса.
  • "Odessa + Jazz + ..." г. Одесса.
  • "Большой театральный репортаж" г. Одесса.

 

 

+«Фотографии с первой «Крымской сотки» гора Пара-Гельмень (АР Крым) 2000 г.

 

 

·  Открыть галерею

Небольшая подборка архивных фотографий которые были опубликованы автором в предверии своей выставки «Запах гор», демонстрировавшейся на юбилейных десятых ежегодноых соревнованиях по пешеходному туризму «Крымская сотка», проходивших осенью 2009 г.


Вступительная статья автора.

"Что такое первые выходные октября наши пешеходники хорошо знают и ждут их с нетерпением. В это время проводятся, ставшие уже традиционными, соревнования по пешеходному туризму "Крымская сотка". Эти соревнования обязаны своим появлением и существованием энтузиазму двух прекрасных и неутомимых людей Маши и Артура Максимовых. В 2009, году состоялся юбилейный, 10-й по счёту старт "Крымской сотки", на котором мной была представлена выставка «Запах гор». Её открытие я решил предварить архивными фотографиями с самой первой "сотки", проходившей в 2000 году, на которую я также выезжал.

Первая "сотка" должна была состояться с 9 по 11 октября 2000 г в районе горы Пара-Гельмень, расположенной к юго-востоку от гор Романкош и Куш-Кая. Прямо под стеной Парагельмень был разбит базовый лагерь, в окрестностях которого я и проводил съёмку. К сожалению ни одна заявленная команда в тот год не дошла до финиша, как говорят - "первый блин вышел комом", зато последующие соревнования стали значимыми мероприятиями для любителей спортивного туризма, а мне тогда удалось немного поработать своей камерой.

P.S. Приношу свои извинения за качество фотографий. В 2000 году у меня не было хорошего плёночного сканера, а теперь искать архивные плёнки и сканировать их заново несколько лениво. Уж не обессудьте! :)

С уважением, автор!"

© Adiart

 

+«Фотографии с юбилейной, 10-й «Крымской сотки» п. Научное (АР Крым) 2009 г.

 

 

·  Открыть галерею

Юбилейная (десятая) "сотка" 2009-го года, проходившая в районе
от с. Перевальное (старт) до пос. Научное (финиш).

Так же здесь представлен выход на Баклу, где расположен древний пещерный город.

В галерее 105 изображений - рабочие моменты с "сотки" и просто пейзажи.

+«Интервью для «Пентаклуба». (Опубликовано в июле 2010 г.)

Текст интервью для «Пентаклуба». (читать здесь)

Сайт «Пентаклуба» перестал существовать после слияния компании PENTAX и RICOH и последущего закрытия русского официального портала компании - pentax.ru (ныне преобразован ricoh-imaging.ru, а сам Пентаклуб, который был при ресурсе, куда-то пропал), поэтому текст интервью опубикован здесь без ссылки на источник.

(Открыть в отдельном окне. Прямая ссылка)

+ «Красивые люди, красивые кони» г. Киев и окрестности, 12-14 сентября 2014 г.

 


 

·  Открыть галерею

Знакомство с чудесными ребятами Сашей и Витой Мышкиными. Ребята, привет вам из Одессы! Приезжайте в гости. Ну и, конечно, много Инны и коней. Как говорят - "у кого чего болит..."

 

 

Отправка сообщения


* - поля обязательные для заполнения.

(!) Я обязуюсь не использовать ваш адрес для рассылки спама, а так же не намерен передавать информацию о вас третьим лицам.